Перейти к содержимому


История Побережья


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
81 ответов в этой теме

#1 Z3oM

Z3oM

    Администратор

  • Администратор
  • 138 сообщений

Опубликовано 23 November 2015 - 09:21

История Побережья

#2 submarine

submarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородСоветская Гавань

Опубликовано 02 December 2015 - 00:03

Несколько малоизвестных исторических фактов из истории побережья, история первая - в 20-30 годы прошлого столетия был такой нарком  Вячеслав Зоф,  БАМ ещё только проектировался и начинались изыскательские работы, но ясно конечная точка в заливе Советская Гавань, и учитывая , что Владивосток очень близко находится к потенциальному врагу (ЯПОНИЯ) и легко можно перерезать транссиб , тоесть блокировать этот город как с суши так и с моря , предложил по окончанию строительства БАМ перевести главную базу ВМФ в Советскую Гавань а заодно на берегах  разместить и главный торговый порт на ДВ,  но наркома расстреляли в 1937 году , наверно , что бы не выдумывал  сказки, и про залив надолго забыли

#3 submarine

submarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородСоветская Гавань

Опубликовано 02 December 2015 - 00:44

История вторая не мене драматическая, в после военный период в Советской гавани базировался 7 флот во Владивостоке 5 флот, таким образом не было Тихоокеанского флота , 5 и 7 флот подчинялись Москве и были независимы друг от друга, но после смерти Сталин флоты вошли в общий ТОФ с командованием во Владивостоке, одновременно согласно новой кораблестроительной программе , осенью 1950 в бухте ЭГГЕ началось строительство  завода  372, по этой программе в СССР строилось три новых судостроительных завода , в Херсоне , в Молотовск- ныне Северодвинск, и СВГ, все заводы по передовой тогда технологии с наливными док камерами, (до сих пор не могут ни взорвать ни снести некоторые участки этой док камеры)  в Советской гавани строиться должны были крейсера проекта 66 , размеры крейсера впечатляют- полное водоизмещение 30750 тонн, длина- 252,5 метра., ширина -25,7 метра,  осадка-8,35 метра , но с приходом к власти Н, Хрущёва откровенно не любившего флот строительство было прекращено, прямо мистика - может номер проекта  из двух шестёрок тому виной, но это просто шутка, кстати в Хабаровском аэропорту стоит один из авиаангаров, так вот конструкции снимали с строящегося эллинга и отправляли  баржами по проливу а затем по Амуру в Хабаровск, и на этом про судостроение опять забыли

#4 submarine

submarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородСоветская Гавань

Опубликовано 02 December 2015 - 01:11

В середине 70х годов прошлого века в руководстве страны пришли к мнению , без авианесущих кораблей не обойтись,  и с конца 70 начало 80х в заливе на месте завода 372 началось сроительство завода "ПАЛЛАДА" , что весьма странно ведь такое имя носило Херсонское предприятие, на судостроительных сайтах долго искал разгадку этого, мне обьяснил один из участников этого проекта , мол Херсонское предприятие переводилось в Советскую гавань   и рабочие места на первых порах должны быть заполнены специалистами Херсона. ведь невозможно подготовить за короткое время высококлассных специалистов на пустом месте, при этом завод в Херсоне конечно никто не собирался закрывать, . Так вод судостроительный завод в СВГ . уже по переработанному проекту должен строить авиа несущие корабли, один только судосборочный эллинг должен быть 400 на 150 метров  это при полной высоте корабля в десятки метров , то есть строительство и покраска полностью в закрытом эллинге, на 80 годы уже была другая система спуска на воду через передаточный плавдок огромных размеров, эта система давала при постройке очередного корабля в серии  в доке проводить текущий ремонт  ранее спущенных кораблей находящихся в строю но с приходом к власти Горбачёва  всё в нашей стране пошло не так, и здесь опять просматривается мистика Сталин начал лысый Хрущёв прекратил, Брежнев начал лысый Горбачёв прекратил

#5 submarine

submarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородСоветская Гавань

Опубликовано 02 December 2015 - 01:38

Все мы знаем про Карибско-Кубинскийи кризис, но немного о том что происходило незадолго до этого на нашем побережье,                                                      Летом 1961 года  по плану учений,   через порт Посьет в Приморье была отправлена в порт Ванино на судне одна стартовая батарея ракет Р-12, такие же как и на Кубе , в порту Ванино батарея была выгружена и своим ходом отправлена на полигон  "перевал" в районе Советской Гавани , это было до переброски ракет на кубу, и проведено впервые в СССР, Осенью  1962 года с этого полигона проведены два пуска ракет Р-12,  и летом 1963 года в присутствии  Главкома ракетных войск  дважды героя СССР  Маршала Крылова произведён ещё успешный учебный запуск  Р-12  данная статья написана с книги Александра Сесёлкина "Советско-Гаванский и Ванинский район хроника событий"

#6 submarine

submarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородСоветская Гавань

Опубликовано 02 December 2015 - 05:48

Продолжим про  заводы по плану в связи со строительством на заводе "ПАЛЛАДА" а в документах предприятие П/Я    Ю-9770, авианесущих кораблей в бухте "ЭГГЕ" необходимо было построить от южной оконечности мыса"МАРИИ" защитный Г-образный волнолом, так как корабли прежде чем уйти на ходовые испытания должны были пройти швартовные испытания , но мощность силовой установки уже исчислялась на сотни тысяч Л/С , и они ставились бы в этот "карман" , что бы струя от винтов не создавала в бухте хаос, но  теперь стали мешать доки ССРЗ. поэтому причальную стенку ССРЗ продлевали дальше на выход на примерно 450 метров поглотив при этом и городской причал и бывший угольный, в конце ставился пирс и к нему плавдоки, заводить суда в П/Д надо было уже со стороны Юго западной бухты , во всяком случае смотрю на проект всё смотрится гармонично и логично, в Первом заводе тоже изменения масштабные , доки переставляли к противоположному берегу поперёк береговой черты и получалось они прекрасно закрывали от волн и северного ветра заводскую акваторию к докам начали строить причал номер 7 и тут сразу вопрос причал номер 4 и сразу 7 где 5 и 6  На стыке 4 и 7, должен стоять Г-образный пирс  это и были причалы 5 и 6 это планировалось специально для ремонта паромов, место получалось по типу как на паромке в Ванино, но высота причала позволяла без лишних хлопот ремонтировать вечно мятые привальники в корме, место наиболее подверженное навалам при швартовке, ещё одна особенность седьмого причала это во время обкатки главных дизель генераторов парома электро энергия подавалась на нужды завода, к стати и сохранилось и маленькое здание где и должны были поставить соответствующее оборудование,   и это был период ЗАСТОЯ ?  Сейчас бы такой застой ! В тени предсмертных агоний обоих СРЗ как то незаметно исчезли  предприятия о которых уже многие и не помнят , это и пив-завод ГПК, и молокозавод, и колбасный завод, и многое другое , может кто из ветеранов  вспомнит  , что нибудь ещё ?

#7 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 07 December 2015 - 04:09



#8 submarine

submarine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородСоветская Гавань

Опубликовано 07 December 2015 - 04:59

С интересом глянул видео, и присмотревшись понял - этот сахарный завод стоит на месте где сейчас блок цехов 55, бывшего ССРЗ,  Размещение не вызывает вопросов, в этом месте глубоководный причал, правда два фактора 1 -  зимой как проводить суда ? и 2  -  как будут две управляющие компании "ОЭЗ" и "Свободный порт" умещаться в одном месте ?  Руководство ОЭЗ предлагаю за шестилетнее оплаченное тунеядство отправить грузчиками на сахарный завод  :phil_19:

#9 ParovozNic

ParovozNic

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 1214 сообщений
  • ГородВанино-сити

Опубликовано 09 December 2015 - 03:54

Просмотреть сообщениеEDITOR, 07 December 2015 - 04:09, написал:

1:28 : "Порт Советская Гавань уже имеет статус".... И - кадры Ванинского порта!
Ни один дурак не знает, что он - дурак! (с) Ф.Ницше.
Если дурак понял, что он - дурак, то он туже не дурак (с) Ф.М.Достоевский

#10 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 10 January 2016 - 02:40

В  этот день, 10 января 1943 года, в городе Советская Гавань вступил в строй завод № 263, в последствии Северный Судоремонтный Завод.

Когда-то мощный завод по ремонту и переоборудованию судов всех типов и классов занимающий практически всё побережье бухты Охоча. Строительство его началось в 1934 году. В 1937 — завод уже отремонтировал первый пароход. После ВОВ завод также продолжали строить как своими силами, так и силами заключённых и японских военнопленных.

http://наша-гавань.р...завод_номер_263

#11 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9121 сообщений

Опубликовано 19 January 2016 - 05:27

Тайна дубовой обшивки фрегата «Паллада»
https://toz.khv.ru/n...regata_pallada/

19.01.2016
В календаре знаменательных и памятных дат на 2016 год отмечено историческое событие: в январе 1856 года в бухте Постовой залива Константиновского (Императорская - ныне Советская Гавань) мичманом Г. Д. Разградским с командой затоплен легендарный парусник - фрегат «Паллада».

Это был самый быстроходный парусник того времени, предназначался для плавания в океанских широтах. Фрегат имел много новинок кораблестроения, вроде применения вместо якорных канатов цепей, установки чугунных якорных клюзов и применения вместо бочек для хранения питьевой воды квадратных цистерн из лужёного металла. Кроме того, на нем было достаточно мощное вооружение.

Скрытый текст

Александр САВЧЕНКО

#12 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 21 January 2016 - 09:23



#13 ГАЛС

ГАЛС

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
  • 671 сообщений
  • ГородХабаровск

Опубликовано 21 January 2016 - 11:48

С удовольствием просмотрела сейчас видео о вашем музее в С-Гавани.   Приятная женщина и говорит красиво... от души. Очень понравилась.
В этом году , в мае, музею 50 лет будет. А какого числа?    Потом расскажите как праздник прошёл в музее, дата-то  юбилейная.  :6:
Самая большая тайна на земле-это твоя душа.

#14 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 28 January 2016 - 05:05

Человек, присоединивший Приморье


Как хотите, но великой морской державой Россия стала не при Петре I, а только после присоединения Приморья с его незамерзающими гаванями. То бишь при Александре II. И сделал это, вопреки общему мнению, не губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев, подписавший в 1858 году с китайцами Айгунский договор, а совсем другой человек - замечательный русский дипломат Николай Павлович Игнатьев.

Замечательным человеком Николай Павлович был во многих отношениях, даром что царский крестник. Потомственный военный, старший сын одного из близких к Николаю I вельмож, отличник Пажеского корпуса и серебряный медалист Военной академии, он не только был блестяще образован, умен, смел и решителен, но еще и необыкновенно удачлив. Казалось, сама судьба подбрасывала ему головоломные задачки, а после она же помогала ему их счастливо разрешить.

Размещенное изображение


Продолжение - http://наша-гавань.р...нивший_приморье



#15 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 28 January 2016 - 05:09

Фрегат "Паллада" со дна Совгаванской бухты, наверное, уже никогда не поднимут.



Ровно 160 лет назад в бухте Постовая, напротив нынешней Советской Гавани, был затоплен фрегат «Паллада». Он стал легендарным благодаря одноименному роману писателя Ивана Гончарова, который прошел на нем вокруг света через три океана на Дальний Восток.

Наверное, нет ни одного дальневосточного СМИ, которое бы не писало об этом корабле. Однако в связи с приближающейся памятной трагической датой - 30 января по новому стилю - позволим еще раз напомнить о нем и его судьбе… до и после затопления.

Продолжение - http://наша-гавань.р...гда_не_поднимут

Вложенные файлы



#16 M&M's

M&M's

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 1539 сообщений

Опубликовано 28 January 2016 - 05:39

Да там и подымать то уже наверное особо нечего.
В советские времена в модельном участке СРЗ ММФ у каждого под верстаком лежал приличный кусок фрегата (сравнительно с верстаком канеш). Которые обычно пополнялись к каждому революционному празднику.
Сувениров из него было сделано видимо- невидимо.
Включая шахматы к юбилею для министра МФ. Черные фигуры и клетки из Паллады, розовые ( не белые) из никому неизвестного дерева, к которому придумали название "кубинская береза"
Больше, как обломками царского фрегата, гордиться видать было нечем.
Голосуй за Синего!
Мыши кололись и плакали. Но продолжали есть кактус.

#17 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 23 February 2016 - 00:35

Губернатор: Честен, полезен, незаменим


За создание портрета Андрея Николаевича Корфа, в честь которого названы станция и поселок, художник Иван Гребенюк взялся в 90-е годы, когда уже не вызывала отторжения песня Игоря Талькова про старую тетрадь расстрелянного генерала. К соотечественникам приходило осознание, что овеянная доблестью история страны начиналась не в октябре 1917 года, а гораздо раньше.

Хабаровский художник Иван Кириллович Гребенюк - родной брат корфовчанина Николая Кирилловича Гребенюка, погибшего в Великую Отечественную. Движимый исключительно патриотическим чувством мастер кисти и холста изобразил Корфа в парадном мундире царского генерала.

Это был не авторский домысел, а подлинный реализм, ведь Андрей Николаевич действительно имел звание генерала от инфантерии*. Выражаясь сегодняшней терминологией, генерал-полковника. А еще Корф имел титул барона… Так что же сегодня известно о человеке, портрет которого, написанный маслом, по праздникам выносят из музейной комнаты культурно-досугового центра Корфовского городского поселения и выставляют на всеобщее обозрение?

Скрытый текст

http://наша-гавань.р...лезен_незаменим

#18 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 12 March 2016 - 11:52

Программа "Магистраль" от  02 декабря 1996 года. История порта Ванино.



#19 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5487 сообщений

Опубликовано 12 March 2016 - 11:55

Московская ордена Красной Звезды киностудия научно-популярных фильмов, 1946 г. Уникальный кинодокумент эпохи!

15 октября 1943 года началось строительство железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань протяженностью 475 км с паромной переправой через реку Амур и возведением трех морских причалов в бухте Ванино.

Дорогу строили в грозные годы Великой Отечественной войны, что отразилось на характере производимых работ. Страна остро нуждалась во втором выходе к Тихому океану. Реализация этого проекта являлась важнейшей стратегической задачей, и Государственный комитет обороны принял решение в ускоренном темпе проложить железнодорожную линию. Строительство велось по облегченным техническим условиям. В возведении рельсового пути принимало участие более 100 тыс. человек. Работы на дороге продолжались параллельно с ее эксплуатацией. Строители в короткие сроки завершили сооружение сложнейшей железной дороги через безлюдное таежное пространство и горные перевалы.

В 1945 г. на построенной железнодорожной линии было открыто рабочее движение.

Железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань через транзитную линию Волочаевка -- Комсомольск-на-Амуре открыла второй (первый -- в Приморье) выход Транссиба к Тихому океану. Она имела большое значение для Дальнего Востока.

После открытия крупнейшего на берегу Татарского пролива порта Ванино значительно улучшилось транспортное обслуживание северо-восточных районов страны, сократилось расстояние морских перевозок на Магадан, Камчатку, Сахалин почти на 1000 км, а также снизилась напряженность в работе южного участка Транссиба до Владивостока. Строительство железной дороги в этом горном районе дало толчок к индустриальному развитию прилегающих территорий на побережье Татарского пролива.

Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань стала одной из первых железнодорожных линий будущей Байкало-Амурской магистрали.

Сегодня железнодорожный участок Комсомольск-на-Амуре -- Советская Гавань является одной из наиболее востребованных железнодорожных линий в России.




#20 ГАЛС

ГАЛС

    Продвинутый пользователь

  • Модератор
  • 671 сообщений
  • ГородХабаровск

Опубликовано 20 March 2016 - 06:54

Заветы Ильича - история   в рассказе и   фото .   Прочитала с большим интересом. В комментариях  тоже много интересной информации...  

http://natpopova.liv...com/219571.html

http://natpopova.liv...com/219689.html
Самая большая тайна на земле-это твоя душа.




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей