Перейти к содержимому


Порты и Терминалы


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
811 ответов в этой теме

#801 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 19 July 2017 - 06:34

18 июля 2017
Российские власти могут вернуться к рассмотрению вопроса об ограничениях экспорта металлолома с Дальнего Востока
Данный вопрос затрагивался на заседании круглого стола по вопросу законодательного обеспечения опережающего социально-экономического развития дальневосточных регионов. Как было отмечено со ссылкой на Министерство промышленности и торговли РФ, не исключено, что федеральные власти могут вернуться к рассмотрению вопроса об экспортных ограничениях вывоза металлолома с территории Дальнего Востока. По мысли авторов той идеи, данное решение поддержало бы производство на единственном в регионе сталелитейном заводе «Амурметалл» из Комсомольска (Хабаровский край).

«Насколько я понимаю, вопрос обеспеченности сырьем для металлургического предприятия в Комсомольске-на-Амуре стоит очень остро. Я понимаю, что Минпромторг настроен решительно, но, может, есть смысл от вашего региона запустить инициативу. Тогда процесс принятия решения может получиться более ускоренным», - сказал председатель комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.

Как уточнили в законодательной думе Хабаровского края, изучить этот вопрос краевые парламентарии планирует в ближайшее время.

Стоит сказать, несколько лет назад на экспорт металлолома уже вводились ограничения. Заготовленное на Дальнем Востоке сырье должно было оформляться только в портах Магаданской области и Камчатки, из-за сложной логистики это делало экспортные поставки невыгодными. Однако нововведение было отменено через антимонопольную службу. Противниками нового правила, в частности, выступали порты южного Приморья.

К сведению, по данным Дальневосточной железной дороги, с которой работает «Амурметалл», в первом полугодии было погружено 134 тыс. т черных металлов, что на 44,5% меньше, чем годом ранее. Погрузка лома черных металлов на ДВЖД составила 104 тыс. т. Это на 6,5% меньше прошлогоднего результата.
Источник: http://portnews.ru/digest/18994/

#802 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 21 July 2017 - 05:59

19 июля 2017
Владимир Путин подписал изменения в закон о морских портах
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщается в материалах Кремля.

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года.
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием, развитием морских портов и осуществлением в них деятельности.

В документе уточняются вопросы, касающиеся территории морского порта, установления и изменения её границ. В частности, правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по принятию решений об установлении или изменении границ территории морского порта и о расширении территории морского порта, по утверждению порядка установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта.
Устанавливаются требования к созданию, открытию и закрытию морского порта, а также к созданию объектов инфраструктуры морского порта. Согласно Федеральному закону решение о создании морского порта принимается правительством РФ. При этом в таком решении могут предусматриваться мероприятия, связанные с образованием земельных участков, созданием искусственных земельных участков, строительством объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, и другие мероприятия.

Кроме того, Федеральным законом регламентируются вопросы, связанные с распоряжением находящимся в государственной собственности недвижимым имуществом, с оказанием услуг и обеспечением безопасности в морских портах.

В указанных целях Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и другие федеральные законы.
http://portnews.ru/news/242563/

#803 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 26 July 2017 - 11:58

26.07.2017
Один из крупнейших угольных портов Приморья расщедрился на дивиденды


«Мечел» может поправить финансовое положение за счет портового актива
Специализирующееся на перевалке угля в АТР АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион группы «Мечел») впервые в своей истории может выплатить дивиденды – соответствующий вопрос включен в повестку дня назначенного на 28 августа внеочередного собрания акционеров порта. Речь идет о выплате дивидендов по результатам I полугодия 2017 года.
Отметим, что «Порт Посьет» в 2016 году значительно улучшило финансовые показатели: его выручка по сравнению с 2015 годом выросла в 2,6 раза, чистая прибыль составила 2 млрд 800,294 млн рублей. Перевалка угля через порт в 2016 году выросла по сравнению с 2015 годом в 1,4 раза, до 7,066 млн тонн.
Досье «Золотого Рога»: Торговый порт Посьет расположен на побережье Японского моря южнее Владивостока в заливе Посьета. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем и Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий «Мечела». ООО «Мечел-Транс» владеет 97,49% акций АО «Торговый порт Посьет», собственно «Мечелу» принадлежат лишь 0,155% акций стивидора.
Отметим, что угольные порты Приморья воспользовались удачной рыночной конъюнктурой и демонстрируют очень хорошие финансовые результаты. Так, ОАО «Терминал Астафьева» (владеет угольным терминалом, созданным на базе обанкроченной Находкинской жестянобаночной фабрики) по итогам 2016 года получило 96,495 млн рублей чистой прибыли по РСБУ, что на 54% больше, чем годом ранее.

Олег КЛИМЕНКО. Деловая газета «Золотой Рог», Владивосток
Источник: http://zrpress.ru/an...-dividendy.html

#804 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 27 July 2017 - 05:59

Проект угольного терминала «Суходол» не получил одобрение от властей
Администрация Большого Камня обеспокоена тем, что реализация проекта негативно отразится на экологии села Суходол.
Размещенное изображение

25 июля 2017 года, NEDRADV. Администрация городского округа Большой Камень в Приморье не согласовала строительство угольного терминала в бухте Суходол в Шкотовском районе Приморья, сообщает пресс‐служба мэрии.
По словам исполняющего обязанности главы администрации Вячеслава Москаева, отказать в согласовании проекта было решено в связи с тем, что на южном побережье бухты расположен населенный пункт Суходол. Местные власти опасаются за здоровье жителей села, а также за состояние окружающей среды, которая может значительно ухудшится из‐за перевалки угля открытым способом.
Проект по строительству угольного терминала в Шкотовском районе через дочернее предприятие ООО «Морской порт Суходол» реализует «Сибирский деловой союз». В 2014 году инвесторы заявили, что погрузочный терминал и склад будут закрытого типа.  Общественность Приморья поддержала проект. Позже выяснилось, что согласно проектной документации перевалка будет осуществляться только открытым способом. Об этом сообщал портал NEDRADV.
Запустить терминал планировали до конца 2017 года. Однако на данный момент к строительству не приступили.

Справка
Проект терминала «Суходол» включает в себя строительство складов, пункт пропуска через границу, административные здания. Кроме того необходимо обеспечение терминала морским и железнодорожным флотом. По проекту мощность терминала составит 6 млн тонн угля в год. К 2021 году инвестор планирует нарастить мощность до 20 млн тонн груза в год.

Источник: http://nedradv.ru/ne...a05d32190766e5d

#805 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 27 July 2017 - 06:17

27 июля 2017
Российский уголь идет на восток
Россия может в этом году нарастить экспорт угля на 5 млн тонн до 170 млн. О том, куда пойдут поставки сырья, как России конкурировать за долю на рынке с Австралией и Индонезией, а также о последней инициативе Госдумы по запрету открытой перевалки угля в интервью «Газете.Ru» рассказала первый замгендиректора «Управляющей портовой компании» Ирина Ольховская.
Далее: http://portnews.ru/digest/19019/

#806 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 28 July 2017 - 06:50

"Амурметалл" на эти выходные наметил запуск производства стали. Первую партию продукции покупателям отгрузят в августе.

#807 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 31 July 2017 - 08:28

Просмотреть сообщениеМарина, 28 July 2017 - 06:50, написал:

"Амурметалл" на эти выходные наметил запуск производства стали. Первую партию продукции покупателям отгрузят в августе.
Может, нашему порту тоже достанется :smiles-dumy-7:

Скрытый текст
Источник: http://amurpress.ru/business/6730/

Вести-Хабаровск. Делегация Минпромторга на "Амурметалле"

См.: https://www.youtube....h?v=iLixf-9ZQG0



#808 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 15 August 2017 - 08:07

"Ведомости": порт Ванино не рассчитался за 24,9% собственных акций, купленных год назад

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Порт Ванино поручился за свою 100%-ную "дочку" "Порт Ванино-финанс" перед продавцом 24,99% обыкновенных акций стивидора - ЗАО "Титан", сообщает газета "Ведомости".
Сделка по продаже стоимостью 4,8 млрд руб. состоялась год назад. "Титан", 51% акций которого на тот момент через "РЖД логистику" контролировала РЖД, а 49% - близкий к нему НПФ "Благосостояние", передал бумаги порта в кредит, но оставил их у себя в залоге. Покупатель вдобавок заложил 2,4% из имевшихся у него ранее акций порта. Согласно отчетности РЖД, "Порт Ванино-финанс" должен был рассчитаться за бумаги до 23 июня 2017 г.

Как сообщил "Ведомостям" представитель НПФ "Благосостояние", стороны, в том числе и поручитель, договорились об изменении условий сделки и просроченных обязательств у них нет. Подробности новых условий он не раскрыл.
Представитель "РЖД Логистики" утверждает, что его компания уже не владеет какими-либо долями в "Титане". Кому был продан пакет, он газете не сообщил.
Поручительство могло стать заменой договора залога, комментирует адвокат, руководитель группы антимонопольной практики юрфирмы Art de lex Кирилл Дозмаров. Рисков для продавца в этой схеме он не видит. Даже если порт в итоге и не оплатит акции, сделка будет расторгнута, а покупатель заплатит штраф, добавляет Дозмаров.

По мнению финансового аналитика, опрошенного газетой, порту будет сложно исполнить сделку. Он указывает, что чистая прибыль стивидора в 2016 г. по РСБУ составила 1,97 млрд руб., а на счетах у него на конец года было всего 28,6 млн руб. При этом долги компании превышают 13 млрд руб. В такой ситуации порт вполне сможет обеспечить обслуживание долгов, а вот найти средства на покупку акций - нет. Только при условии дополнительных займов, резюмирует собеседник "Ведомостей".

АО "Порт Ванино" - крупнейшая стивидорная компания в Хабаровском крае, в состав которой наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров и снабжение судов водой. Грузооборот стивидорной компании "Порт Ванино" по итогам 2016 года составил 8,04 млн тонн грузов (рост на 27,5% к 2015 году).
Ранее порт принадлежал "Мечелу". Но несколько лет назад более 70% обыкновенных акций компания продала "Титану" и двум кипрским компаниям - "Оперн трейд" и Statula Holdings.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/4482396

#809 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 16 August 2017 - 07:53

15 августа 2017
Чистая прибыль по РСБУ ОАО «Порт Ванино» снизилась в I полугодии 2017 года на 3% - до 1 млрд руб.
ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ОАО «Порт Ванино», Хабаровский край) в январе-июне 2017 года сократило чистую прибыль по РСБУ на 3% по сравнению с соответствующим периодом 2016 года - до 1 млрд руб., говорится в бухгалтерской отчетности стивидора.

Прибыль до налогообложения снизилась с 1 млрд 297 млн 055 тыс. руб. до 1 млрд 259 млн 053 тыс. руб.

Выручка сократилась на 7,5% - до 1 млрд 784 млн 494 тыс. руб.

Источник: http://portnews.ru/news/243899/

#810 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 22 August 2017 - 09:14

20 августа 2017
Дальневосточные «фантомы»
Дальневосточный бассейн должен стать наиболее динамично развивающимся в плане инфраструктуры морских портов. В настоящее время здесь заявлено значительное число проектов, однако некоторые из них долгое время продолжают оставаться лишь на бумаге.

Цитата

Ванино
В порту Ванино планируется построить угольный терминал компании «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Проект связан с освоением Элегестского угольного месторождения. В июне 2017 года между ТЭПК и РЖД было подписано соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта «Строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино». Целью проекта является обеспечение вывоза коксующегося угля с Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 млн тонн в год. Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км. Сроки реализации проекта будут зависеть, соответственно, от строительства указанной железной дороги. Это планируется  сделать за 4,5 года с завершением в 2022 году.

Не все готовы
Строительство специализированных балкерных терминалов, о которых говорил президент, требует наличия крупных инвестиционных средств и достаточной пропускной способности железнодорожных подходов. В настоящее время в Дальневосточном бассейне действует порядка 20 угольных терминалов и лишь три из них можно назвать специализированными: АО «Восточный порт», ЗАО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет». Увеличится ли их количество – покажет время, и время, судя по всему, нескорое.
Виталий Чернов.

Подробнее: http://portnews.ru/comments/2373/

#811 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 22 August 2017 - 09:33

18.08.2017
Изменение границ территории морского порта Советская Гавань


Распоряжением Правительства России от 28.07.2017 № 1634-р принято решение об изменении границ территории морского порта Советская Гавань.
Изменения связаны с корректировкой границ земельного участка № 6 морского порта Советская Гавань, связанных с включением в его границы земель, предназначенных для обеспечения функционирования объектов угольного терминала, расположенного в районе бухты Эгге залива Советская Гавань.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Для справки:
В морском порту Советская Гавань Ванинский филиал использует один земельный участок, общей площадью 0,3 га, что составляет 0,2 % от общей площади морского порта.

Источник: http://www.rosmorpor...in.html?id=4543

#812 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 8628 сообщений

Опубликовано 12 September 2017 - 09:48

12 сентября 2017
Находкинский МТП начал использование спецреагента для пылеподавления
АО «Находкинский морской торговый порт» начал использовать специальный реагент для пылеподавления – бишофит. Об этом рассказали  в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, сообщает пресс-служба краевого правительства.
Специальный состав вещества позволяет создавать особую пленку, уменьшающую угольную пыль в местах складирования и погрузки угля в Находке.
«Первая партия вещества прибыла в порт и используется на угольных терминалах. При использовании бишофита создается так называемая пленка, которая значительно снижает уровень топливной пыли», – пояснили в ведомстве.
В ближайшее время на производственные площади порта поступит еще почти 300 куб. м бишофита – соответствующий контракт с поставщиком уже заключен.

Подробнее: http://portnews.ru/news/245431/




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей