Перейти к содержимому


Порты и Терминалы


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
830 ответов в этой теме

#801 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 19 July 2017 - 06:34

18 июля 2017
Российские власти могут вернуться к рассмотрению вопроса об ограничениях экспорта металлолома с Дальнего Востока
Данный вопрос затрагивался на заседании круглого стола по вопросу законодательного обеспечения опережающего социально-экономического развития дальневосточных регионов. Как было отмечено со ссылкой на Министерство промышленности и торговли РФ, не исключено, что федеральные власти могут вернуться к рассмотрению вопроса об экспортных ограничениях вывоза металлолома с территории Дальнего Востока. По мысли авторов той идеи, данное решение поддержало бы производство на единственном в регионе сталелитейном заводе «Амурметалл» из Комсомольска (Хабаровский край).

«Насколько я понимаю, вопрос обеспеченности сырьем для металлургического предприятия в Комсомольске-на-Амуре стоит очень остро. Я понимаю, что Минпромторг настроен решительно, но, может, есть смысл от вашего региона запустить инициативу. Тогда процесс принятия решения может получиться более ускоренным», - сказал председатель комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.

Как уточнили в законодательной думе Хабаровского края, изучить этот вопрос краевые парламентарии планирует в ближайшее время.

Стоит сказать, несколько лет назад на экспорт металлолома уже вводились ограничения. Заготовленное на Дальнем Востоке сырье должно было оформляться только в портах Магаданской области и Камчатки, из-за сложной логистики это делало экспортные поставки невыгодными. Однако нововведение было отменено через антимонопольную службу. Противниками нового правила, в частности, выступали порты южного Приморья.

К сведению, по данным Дальневосточной железной дороги, с которой работает «Амурметалл», в первом полугодии было погружено 134 тыс. т черных металлов, что на 44,5% меньше, чем годом ранее. Погрузка лома черных металлов на ДВЖД составила 104 тыс. т. Это на 6,5% меньше прошлогоднего результата.
Источник: http://portnews.ru/digest/18994/

#802 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 21 July 2017 - 05:59

19 июля 2017
Владимир Путин подписал изменения в закон о морских портах
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщается в материалах Кремля.

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года.
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием, развитием морских портов и осуществлением в них деятельности.

В документе уточняются вопросы, касающиеся территории морского порта, установления и изменения её границ. В частности, правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по принятию решений об установлении или изменении границ территории морского порта и о расширении территории морского порта, по утверждению порядка установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта.
Устанавливаются требования к созданию, открытию и закрытию морского порта, а также к созданию объектов инфраструктуры морского порта. Согласно Федеральному закону решение о создании морского порта принимается правительством РФ. При этом в таком решении могут предусматриваться мероприятия, связанные с образованием земельных участков, созданием искусственных земельных участков, строительством объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, и другие мероприятия.

Кроме того, Федеральным законом регламентируются вопросы, связанные с распоряжением находящимся в государственной собственности недвижимым имуществом, с оказанием услуг и обеспечением безопасности в морских портах.

В указанных целях Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и другие федеральные законы.
http://portnews.ru/news/242563/

#803 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 26 July 2017 - 11:58

26.07.2017
Один из крупнейших угольных портов Приморья расщедрился на дивиденды


«Мечел» может поправить финансовое положение за счет портового актива
Специализирующееся на перевалке угля в АТР АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион группы «Мечел») впервые в своей истории может выплатить дивиденды – соответствующий вопрос включен в повестку дня назначенного на 28 августа внеочередного собрания акционеров порта. Речь идет о выплате дивидендов по результатам I полугодия 2017 года.
Отметим, что «Порт Посьет» в 2016 году значительно улучшило финансовые показатели: его выручка по сравнению с 2015 годом выросла в 2,6 раза, чистая прибыль составила 2 млрд 800,294 млн рублей. Перевалка угля через порт в 2016 году выросла по сравнению с 2015 годом в 1,4 раза, до 7,066 млн тонн.
Досье «Золотого Рога»: Торговый порт Посьет расположен на побережье Японского моря южнее Владивостока в заливе Посьета. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем и Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий «Мечела». ООО «Мечел-Транс» владеет 97,49% акций АО «Торговый порт Посьет», собственно «Мечелу» принадлежат лишь 0,155% акций стивидора.
Отметим, что угольные порты Приморья воспользовались удачной рыночной конъюнктурой и демонстрируют очень хорошие финансовые результаты. Так, ОАО «Терминал Астафьева» (владеет угольным терминалом, созданным на базе обанкроченной Находкинской жестянобаночной фабрики) по итогам 2016 года получило 96,495 млн рублей чистой прибыли по РСБУ, что на 54% больше, чем годом ранее.

Олег КЛИМЕНКО. Деловая газета «Золотой Рог», Владивосток
Источник: http://zrpress.ru/an...-dividendy.html

#804 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 27 July 2017 - 05:59

Проект угольного терминала «Суходол» не получил одобрение от властей
Администрация Большого Камня обеспокоена тем, что реализация проекта негативно отразится на экологии села Суходол.
Размещенное изображение

25 июля 2017 года, NEDRADV. Администрация городского округа Большой Камень в Приморье не согласовала строительство угольного терминала в бухте Суходол в Шкотовском районе Приморья, сообщает пресс‐служба мэрии.
По словам исполняющего обязанности главы администрации Вячеслава Москаева, отказать в согласовании проекта было решено в связи с тем, что на южном побережье бухты расположен населенный пункт Суходол. Местные власти опасаются за здоровье жителей села, а также за состояние окружающей среды, которая может значительно ухудшится из‐за перевалки угля открытым способом.
Проект по строительству угольного терминала в Шкотовском районе через дочернее предприятие ООО «Морской порт Суходол» реализует «Сибирский деловой союз». В 2014 году инвесторы заявили, что погрузочный терминал и склад будут закрытого типа.  Общественность Приморья поддержала проект. Позже выяснилось, что согласно проектной документации перевалка будет осуществляться только открытым способом. Об этом сообщал портал NEDRADV.
Запустить терминал планировали до конца 2017 года. Однако на данный момент к строительству не приступили.

Справка
Проект терминала «Суходол» включает в себя строительство складов, пункт пропуска через границу, административные здания. Кроме того необходимо обеспечение терминала морским и железнодорожным флотом. По проекту мощность терминала составит 6 млн тонн угля в год. К 2021 году инвестор планирует нарастить мощность до 20 млн тонн груза в год.

Источник: http://nedradv.ru/ne...a05d32190766e5d

#805 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 27 July 2017 - 06:17

27 июля 2017
Российский уголь идет на восток
Россия может в этом году нарастить экспорт угля на 5 млн тонн до 170 млн. О том, куда пойдут поставки сырья, как России конкурировать за долю на рынке с Австралией и Индонезией, а также о последней инициативе Госдумы по запрету открытой перевалки угля в интервью «Газете.Ru» рассказала первый замгендиректора «Управляющей портовой компании» Ирина Ольховская.
Далее: http://portnews.ru/digest/19019/

#806 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 28 July 2017 - 06:50

"Амурметалл" на эти выходные наметил запуск производства стали. Первую партию продукции покупателям отгрузят в августе.

#807 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 31 July 2017 - 08:28

Просмотреть сообщениеМарина, 28 July 2017 - 06:50, написал:

"Амурметалл" на эти выходные наметил запуск производства стали. Первую партию продукции покупателям отгрузят в августе.
Может, нашему порту тоже достанется :smiles-dumy-7:

Скрытый текст
Источник: http://amurpress.ru/business/6730/

Вести-Хабаровск. Делегация Минпромторга на "Амурметалле"

См.: https://www.youtube....h?v=iLixf-9ZQG0



#808 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 15 August 2017 - 08:07

"Ведомости": порт Ванино не рассчитался за 24,9% собственных акций, купленных год назад

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Порт Ванино поручился за свою 100%-ную "дочку" "Порт Ванино-финанс" перед продавцом 24,99% обыкновенных акций стивидора - ЗАО "Титан", сообщает газета "Ведомости".
Сделка по продаже стоимостью 4,8 млрд руб. состоялась год назад. "Титан", 51% акций которого на тот момент через "РЖД логистику" контролировала РЖД, а 49% - близкий к нему НПФ "Благосостояние", передал бумаги порта в кредит, но оставил их у себя в залоге. Покупатель вдобавок заложил 2,4% из имевшихся у него ранее акций порта. Согласно отчетности РЖД, "Порт Ванино-финанс" должен был рассчитаться за бумаги до 23 июня 2017 г.

Как сообщил "Ведомостям" представитель НПФ "Благосостояние", стороны, в том числе и поручитель, договорились об изменении условий сделки и просроченных обязательств у них нет. Подробности новых условий он не раскрыл.
Представитель "РЖД Логистики" утверждает, что его компания уже не владеет какими-либо долями в "Титане". Кому был продан пакет, он газете не сообщил.
Поручительство могло стать заменой договора залога, комментирует адвокат, руководитель группы антимонопольной практики юрфирмы Art de lex Кирилл Дозмаров. Рисков для продавца в этой схеме он не видит. Даже если порт в итоге и не оплатит акции, сделка будет расторгнута, а покупатель заплатит штраф, добавляет Дозмаров.

По мнению финансового аналитика, опрошенного газетой, порту будет сложно исполнить сделку. Он указывает, что чистая прибыль стивидора в 2016 г. по РСБУ составила 1,97 млрд руб., а на счетах у него на конец года было всего 28,6 млн руб. При этом долги компании превышают 13 млрд руб. В такой ситуации порт вполне сможет обеспечить обслуживание долгов, а вот найти средства на покупку акций - нет. Только при условии дополнительных займов, резюмирует собеседник "Ведомостей".

АО "Порт Ванино" - крупнейшая стивидорная компания в Хабаровском крае, в состав которой наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров и снабжение судов водой. Грузооборот стивидорной компании "Порт Ванино" по итогам 2016 года составил 8,04 млн тонн грузов (рост на 27,5% к 2015 году).
Ранее порт принадлежал "Мечелу". Но несколько лет назад более 70% обыкновенных акций компания продала "Титану" и двум кипрским компаниям - "Оперн трейд" и Statula Holdings.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/4482396

#809 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 16 August 2017 - 07:53

15 августа 2017
Чистая прибыль по РСБУ ОАО «Порт Ванино» снизилась в I полугодии 2017 года на 3% - до 1 млрд руб.
ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ОАО «Порт Ванино», Хабаровский край) в январе-июне 2017 года сократило чистую прибыль по РСБУ на 3% по сравнению с соответствующим периодом 2016 года - до 1 млрд руб., говорится в бухгалтерской отчетности стивидора.

Прибыль до налогообложения снизилась с 1 млрд 297 млн 055 тыс. руб. до 1 млрд 259 млн 053 тыс. руб.

Выручка сократилась на 7,5% - до 1 млрд 784 млн 494 тыс. руб.

Источник: http://portnews.ru/news/243899/

#810 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 22 August 2017 - 09:14

20 августа 2017
Дальневосточные «фантомы»
Дальневосточный бассейн должен стать наиболее динамично развивающимся в плане инфраструктуры морских портов. В настоящее время здесь заявлено значительное число проектов, однако некоторые из них долгое время продолжают оставаться лишь на бумаге.

Цитата

Ванино
В порту Ванино планируется построить угольный терминал компании «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Проект связан с освоением Элегестского угольного месторождения. В июне 2017 года между ТЭПК и РЖД было подписано соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта «Строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино». Целью проекта является обеспечение вывоза коксующегося угля с Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 млн тонн в год. Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км. Сроки реализации проекта будут зависеть, соответственно, от строительства указанной железной дороги. Это планируется  сделать за 4,5 года с завершением в 2022 году.

Не все готовы
Строительство специализированных балкерных терминалов, о которых говорил президент, требует наличия крупных инвестиционных средств и достаточной пропускной способности железнодорожных подходов. В настоящее время в Дальневосточном бассейне действует порядка 20 угольных терминалов и лишь три из них можно назвать специализированными: АО «Восточный порт», ЗАО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет». Увеличится ли их количество – покажет время, и время, судя по всему, нескорое.
Виталий Чернов.

Подробнее: http://portnews.ru/comments/2373/

#811 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 22 August 2017 - 09:33

18.08.2017
Изменение границ территории морского порта Советская Гавань


Распоряжением Правительства России от 28.07.2017 № 1634-р принято решение об изменении границ территории морского порта Советская Гавань.
Изменения связаны с корректировкой границ земельного участка № 6 морского порта Советская Гавань, связанных с включением в его границы земель, предназначенных для обеспечения функционирования объектов угольного терминала, расположенного в районе бухты Эгге залива Советская Гавань.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Для справки:
В морском порту Советская Гавань Ванинский филиал использует один земельный участок, общей площадью 0,3 га, что составляет 0,2 % от общей площади морского порта.

Источник: http://www.rosmorpor...in.html?id=4543

#812 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 12 September 2017 - 09:48

12 сентября 2017
Находкинский МТП начал использование спецреагента для пылеподавления
АО «Находкинский морской торговый порт» начал использовать специальный реагент для пылеподавления – бишофит. Об этом рассказали  в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, сообщает пресс-служба краевого правительства.
Специальный состав вещества позволяет создавать особую пленку, уменьшающую угольную пыль в местах складирования и погрузки угля в Находке.
«Первая партия вещества прибыла в порт и используется на угольных терминалах. При использовании бишофита создается так называемая пленка, которая значительно снижает уровень топливной пыли», – пояснили в ведомстве.
В ближайшее время на производственные площади порта поступит еще почти 300 куб. м бишофита – соответствующий контракт с поставщиком уже заключен.

Подробнее: http://portnews.ru/news/245431/

#813 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 22 September 2017 - 13:01

22.09.2017
Новые ставки лоцманского сбора в морских портах Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань


Размещенное изображениеВ соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 13.06.2017 № 781/17 приказом ФГУП «Росморпорт» от 05.09.2017 № 360 утверждены ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.
Приказ ФГУП «Росморпорт» об утверждении новых ставок лоцманского сбора в морских портах Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань вступает в силу с 20 сентября 2017 года.
Более подробно с информацией о размере новых ставок лоцманского сбора в морских портах Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Ванинского филиала».

Источник: http://www.rosmorpor...in.html?id=4612

#814 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 29 September 2017 - 10:38

05.09.2017
Дальневосточные порты почти восстановили грузооборот после кризиса
Инвесторы планируют расширение их мощностей, но порты будут по-прежнему заниматься перевалкой примитивных грузов

Стабильно развиваются в дальневосточных портах пока только угольные терминалы и основные перспективы портового хозяйства также связаны с вводом в эксплуатацию новых угольных терминалов, утверждает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Основным грузом устойчиво остается уголь, экспортируемый на азиатские рынки, подтверждает гендиректор управляющей компании «Мечел-транс» Алексей Лебедев. Из 136 млн т экспортного угля, перегруженного морскими портами России в 2016 г., 80 млн т направлено азиатским потребителям.

По данным Росморречфлота, грузооборот портов Дальнего Востока в январе-июле показал рост на 5,8%, составив 112,94 млн т. Это коснулось практически всей номенклатуры основных грузов – угля, кокса, нефти. Лидерами в этот период, согласно данным Ассоциации морских торговых портов, стали порт Владивосток – 9,4 млн т (+17,3%), Пригородное – 9,9 млн т (+9,6%), Находка – 14,4 млн т (+6,1%), Восточный – 40,8 млн т (+4,3%) и Посьет – 4,8 млн т (+1,1%). Небольшое снижение показали Ванино – до 17,5 млн т (-0,9%) и порт Де-Кастри – до 7,2 млн т (-1,7%).

Дадим азиатам угля
Стратегия развития угольной отрасли предполагает, что к 2030 г. экспортные поставки груза в западном направлении вырастут до 60 млн т в год, в то время как в восточном направлении – до 110 млн т. Без современных углеперегрузочных мощностей достигнуть заявленных целей по росту экспорта будет сложно, уверен представитель Корпорации развития Дальнего Востока: «Для России увеличение пропускной способности дальневосточных портов – стратегический вопрос. От этого зависит развитие всей угольной отрасли и благополучие целых регионов».
Компании инвестируют в расширение портовых мощностей. Например, порт Восточный завершает проект строительства третьей очереди специализированного угольного терминала на 18 млн т (готовность – 70%), общая мощность достигнет 40 млн т. «Мечел» в торговом порту Посьет планирует увеличить пропускную способность за счет изменения технологии погрузки угля на судна, говорит Лебедев. «Мечел» уже инвестировал в проект около 4,2 млрд руб., с 2011 г. мощность порта увеличилась в 8 раз. В экспортных потоках «Мечела» (в 2016 г. – около 11 млн т угля) порядка 30% пришлось на Китай, около 25% – на Корею, 20% – на Японию, еще 5% – на Вьетнам, Индонезию, Малайзию и Индию.
«Но на рынках АТР огромная конкуренция за поставки угля, – говорит Блинкин. – За присутствие на рынке помимо России борются Австралия и Малайзия. Причем расстояния доставки главному потребителю – Китаю – у стран несоизмеримы. Конкуренты находятся в более выгодном положении».

Железнодорожные пробки
Недостаточность пропускной способности железной дороги – единственный фактор, сдерживающий развитие портов и реализацию крупных инвестиционных проектов, полагает Блинкин. Оборот контейнеров – самых высокотехнологичных грузов – в дальневосточных портах микроскопичен. «Только Шанхайский порт ежегодно обрабатывает 35 млн контейнеров (для сравнения: все российские порты обрабатывают в 10 раз меньше), – говорит Блинкин. – Транссиб может перевезти к портам примерно 100 000 контейнеров. И хотя в перспективе это число увеличится до 0,5 млн, пропускная способность инфраструктуры не успевает за растущим грузопотоком».
Сейчас пропускной способности БАМа и Транссиба «почти достаточно», считает сотрудник компании-грузоотправителя. Но, по его словам, уже нужно думать о расширении. Соглашается с ним и топ-менеджер «Мечел-транса» – по направлению к порту Посьет ограничения есть на участке дороги Барановский – Хасан. Даже несмотря на его реконструкцию и увеличение провозной способности до 12,3 млн т через несколько лет тут снова может возникнуть дефицит – не менее 10 млн т в год, прогнозирует Лебедев.
К 2020 г. наиболее загруженными участками железной дороги станут также Лена-Восточная – Таксимо (Западный БАМ), Иркутск – Слюдянка (Транссиб) и Комсомольск – Ванино (Восточный БАМ), полагает менеджер компании-грузоотправителя. Представитель РЖД говорит, что в модернизацию путей будет вложено 562 млрд руб. (302 млрд выделит РЖД, 150 млрд – фонд национального благосостояния, 110,2 млрд – средства федерального бюджета), а при определении географии модернизации учитывались намерения грузоотправителей и грузополучателей, прогнозы социально-экономического развития страны и строительства новых перегрузочных терминалов в дальневосточных морских портах. К 2020 г. железнодорожная сеть сможет пропустить в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн т больше по отношению к 2012 г., обещает представитель монополии: провозная способность участков Лена-Восточная – Таксимо вырастет с 11,8 млн до 24,7 млн т в год, Иркутск – Слюдянка – с 85,6 млн до 98,5 млн т, Комсомольск-Сортировочный – Ванино – с 19,3 млн до 37,1 млн т.
Резиденты Свободного порта Владивосток пытаются снизить возможные инфраструктурные риски и зависимость от пропускной способности железной дороги уже сейчас, говорит представитель Корпорации развития Дальнего Востока. Один из них – Терминал Астафьева – планирует организовать Центр управления портофлотом в бухте Находка Приморского края. «Центр должен осуществлять стратегическую и оперативную координацию выгрузки угля на станциях Мыс Астафьева и Находка-Экспортная с последующей доставкой баржей на рейд и загрузкой при помощи плавкрана на морские суда. Параллельная работа двух станций повысит оперативность функционирования терминала даже в периоды пиковых нагрузок», – сказал представитель корпорации.
Размещенное изображение

Рыба уплывает
Рыболовный флот на Дальнем Востоке устарел, терминальных мощностей для обработки сырья в портах не хватает, цены на транспортировку рыбы в Центральную Россию по железной дороге высокие, констатирует президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. Все это приводит к тому, что рыбакам проще продать сырье на экспорт в соседние страны.
Но с учреждением территорий опережающего развития (ТОР), предполагающих льготы для инвесторов, заявлены вложения и в этот сектор. По данным Минвостокразвития, компания «Русский минтай» намерена вложить 1,2 млрд руб. в создание в Приморском крае комплекса по переработке минтая мощностью до 50 000 т в год. Компания подала соответствующую заявку в Надеждинскую ТОР, резидентом которой она предполагает стать, рыбу ей поставит Владивостокский морской рыбный порт. Приморский рыбопромышленный кластер хочет вложить 2,69 млрд руб. в строительство завода по переработке минтая.
Кроме того, сейчас разрабатывается два крупных проекта по строительству холодильников в портах Дальневосточного бассейна с возможностью хранения 60 000 т рыбы, сообщил через пресс-службу Минвостокразвития руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, это позволит хранить рыбу в России, а не за рубежом, в странах АТР.
«От обновления флота в России предприятия останавливают необходимость крупных капиталовложений (стоимость судна – $12-18 млн), длительные сроки строительства (до трех лет), что исключает возможность компенсировать затраты, высокие процентные ставки и короткие сроки кредитов. Также нет проектов современных судов», – говорит министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин (цитата по «Интерфаксу»). В июле 2016 г. президент России подписал закон, предусматривающий поддержку обновления флота и модернизации производства рыбной продукции. По данным Росрыболовства, с помощью механизма инвестиционных квот построят более 100 судов – т. е. обновят до 40% отечественного флота. До декабря текущего года ведомство принимает заявки от компаний, которые собираются проект реализовывать.

Порты без пассажиров
Пассажирские перевозки в дальневосточных портах находятся в зачаточном состоянии. Сейчас на Дальнем Востоке существует только три грузопассажирские морские паромные линии: Sasco Japan Line (Корсаков – Вакканай между Сахалинской областью и японским островом Хоккайдо), Ванино – Холмск (между Хабаровским краем и Сахалинской областью) и Корсаков – Курильские острова. Отсутствие рентабельности неоднократно приводило к перебоям в работе последнего маршрута – теперь, по данным Росморречфлота, перевозки на линии есть, но судно официально не зарегистрировано. Sasco Japan Line открылась в июле 2016 г. и за первую половину 2017 г. перевезла... 193 пассажира. Маршрут Ванино – Холмск – Ванино обеспечивает наибольший пассажирооборот в регионе: за семь месяцев 2017 г. линия перевезла 17 580 пассажиров (в 2016 г. переправой воспользовалось более 60 000 человек).
Новые правила регулирования круизной деятельности ситуацию могут улучшить – теперь отсутствует необходимость получения пропусков в пограничные зоны для туристов, находящихся на борту судов, и появился принцип «одного окна» при получении разрешения на проведение круизов, заметил представитель Корпорации развития Дальнего Востока. Это должно увеличить количество круизных маршрутов и туристов. С 30 мая в Свободном порту Владивосток упрощен и визовый режим: иностранные граждане из Китая, Кореи, Ирана, Катара, Кувейта и некоторых других стран могут оформить однократную восьмидневную въездную визу по упрощенной схеме – в форме электронного документа. Такая виза действительна в течение 30 дней с момента ее оформления. «Прибыть по электронной визе иностранцы смогут в любой из пяти регионов, где действует режим свободного порта, – Приморье, Хабаровский край, Сахалинскую область, Чукотку и Камчатку – с возможностью передвигаться по нему. Консульский сбор взиматься не будет», – добавил представитель корпорации.
К концу 2019 г. Росморречфлот обновит два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома, действующих на линии Ванино – Холмск, – ведомство уже реализует проект совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией. На строительство судов для маршрута Командорские острова – Северо-Курильск – Петропавловск-Камчатский до 2019 г. государство выделит 920 млн руб., еще 1,27 млрд руб. получит линия Курильские острова – полуостров Камчатка, говорит представитель Росморречфлота. Оба проекта заложены в подпрограмму «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» до 2020 г.
Источник: https://www.vedomost...ili-gruzooborot

Сообщение изменено: Марина, 29 September 2017 - 10:38.


#815 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 01 October 2017 - 09:37

Распоряжение от 28 сентября 2017 года «О запрещении постановки судов к причалу № 18 морского порта Ванино»

#816 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 01 October 2017 - 09:43

28.09.2017
Exxon Neftegas подтвердила намерения построить завод «Дальневосточный СПГ»
Американская компания Exxon Neftegas, которая является оператором крупнейшего шельфового проекта в России «Сахалин-1», сообщила, что сохраняет планы по строительству собственного СПГ-завода. Производство будет размещаться в районе порта Де-Кастри в Хабаровском крае. Проект позволит американской компании монетизировать запасы газа. Введение в эксплуатацию прогнозируется в 2020-м году. Инвестиции предварительно оцениваются в 8 миллиардов долларов.
Перспективы будущего завода по производству сжиженного газа Exxon оценивает очень высоко. Мощность проекта «Дальневосточный СПГ» составит 6,2 миллиона тонн. Для производства такого объема понадобится 10 миллиардов кубометров газа.
Источник: http://neftegas.info...verdila-namere/

Сообщение изменено: Марина, 01 October 2017 - 09:44.


#817 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 10 October 2017 - 04:21

09.10.2017
Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции эстакады на Ванинском топливном терминале
Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции эстакады на Ванинском топливном терминале, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
Изучив представленные материалы, специалисты Хабаровского филиала Главгосэкспертизы пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Проект предусматривает реконструкцию расположенной на территории нефтебазы ПАО «Ванинский топливный терминал» эстакады слива светлых нефтепродуктов.
Железнодорожная эстакада слива светлых нефтепродуктов предназначена для размещения на ней технологического оборудования и трубопроводов, обеспечивающих слив и транспортировку нефтепродуктов, которые в круглосуточном режиме поставляются железнодорожным транспортом на Ванинский топливный терминал. Здесь они отгружаются в танкеры, которые стоят в Ванинском морском порту. В настоящее время эстакада, где выполняется слив мазута, вакуумного газойля и дизельного топлива в резервуарный парк предприятия, рассчитана на 24 вагона-цистерны. После проведения реконструкции их число увеличится до 32.

В рамках реконструкции планируется удлинение эстакады на восемь стояков (по четыре на один фронт) для слива вакуумного газойля по одному фронту и мазутов - по-другому. Стояки оснастят модулями слива для разогрева нефтепродуктов, которые будут активно использоваться в зимнее время, причем два последних оборудуют устройствами для аварийного слива неисправных цистерн. Также в рамках работ отработавшие срок службы насосные агрегаты в модулях разогрева заменят на новые.
После реализации проекта слив дизельного топлива на эстакаде будет прекращен. Проектный грузооборот железнодорожной эстакады составит 1,05 млн тонн/год, из них грузооборот мазута - 0,31 млн. т/год, вакуумного газойля - 0,74 млн тонн/год.
На время проведения реконструкции остановка работы предприятия не планируется.
Реализация проекта проводится за счет средств ПАО «Ванинский топливный терминал».

Источник: http://portnews.ru/news/246937/

#818 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 22 October 2017 - 10:17

20.10.2017
«Платон» для судов
Министерством транспорта подготовлены проекты нормативных актов, которыми вводятся т. н. инвестиционные сборы в морских портах. По замыслу авторов проекта, данные сборы должны инвестироваться в создание и развитие объектов федеральной собственности в морских портах. В то же время есть опасение, что подобные меры могут снизить привлекательность отечественных портов.

Сцилла инвестиций и Харибда конкурентоспособности
На Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликованы проекты Порядка определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации, а также проект изменений в приказ министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2012 г. № 387 «Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации». В соответствии с текстом последнего документа, он должен вступить в силу уже с 1 ноября 2017 года.
Данными документами вводится понятие инвестиционного сбора, который будет взиматься с судов, заходящих в морские порты России как под иностранным, так и под российским флагами. Сбор должен идти на финансирование инвестиционных программ по созданию и развитию объектов федеральной собственности морских портов.

В соответствии с проектом Порядка определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации, размер сбора устанавливается министерством транспорта на год и плановый период двух последующих лет, причем применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капитальные вложения (на строительство и (или) реконструкцию) в объекты инфраструктуры морского порта, относящиеся к объектам федеральной собственности, и принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено концессионным соглашением, в виде фиксированных ценовых значений. Непосредственное взимание сбора осуществляется хозяйствующим субъектом.
Размер сбора определяется в отношении находящихся в заграничном плавании российских и иностранных сухогрузных и наливных судов, за исключением накатных и наплавных судов. Сбор может быть также установлен в отношении пассажирских судов в заграничном плавании, а также паромов, работающих на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, – при включении в соответствующую программу деятельности субъекта (либо иной документ, в том числе концессионное соглашение, определяющий объем финансирования субъектом капитальных вложений в объекты инфраструктуры).

Отметим, что в настоящее время в России наблюдается дефицит специализированных глубоководных терминалов для некоторых из видов грузов. Впрочем, перечень таких грузов не столь широк: это, преимущественно, минудобрения, железная руда, уголь. В то же время наблюдается профицит мощностей по таким грузам, как контейнеры и автомобили. Ввиду этого применение инвестиционного сбора должно быть крайне продуманным, чтобы он содействовал развитию именно дефицитных мощностей, а не усугублял ситуацию с профицитными и не снижал конкурентоспособность российских портов по сравнению с портами сопредельных государств. Кроме того, введение инвестсбора, отмечают опрошенные ИАА «ПортНьюс» эксперты, может сказаться на конечной стоимости продукции, отправляемой на экспорт, что также может негативно отразиться на конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках. Поэтому конкретные последствия введения подобного сбора пока просчитать трудно ввиду того, что они будут зависеть от его размера в конкретном порту. Это можно будет оценить лишь в следующем году.

Виталий Чернов.
Источник: http://portnews.ru/comments/2406/

#819 EDITOR

EDITOR

    Продвинутый пользователь

  • Администратор
  • 5477 сообщений

Опубликовано 25 October 2017 - 08:56

ПОГРУЗКА УГЛЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО GAIA

Работа предприятия в штатном режиме идёт круглосуточно. Погрузочные механизмы работают исправно.

http://наша-гавань.рф/news/2484203976

#820 Марина

Марина

    Продвинутый пользователь

  • Проверенный
  • PipPipPip
  • 9097 сообщений

Опубликовано 25 October 2017 - 10:37

Просмотреть сообщениеEDITOR, 25 October 2017 - 08:56, написал:

Работа предприятия в штатном режиме идёт круглосуточно.
О, у Ремстали свой сайт появился: http://remstal.ltd/news/503738370




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей