Перейти к содержимому
Bereg.in
SW/

Авиация в нашей жизни

Recommended Posts

Продолжаем тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хотел это видео на форум поместить. Пусть и боян, но красивый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт авиастроительного лицея Комсомольска оказался лучшим в России

24.11.2015

Образовательное учреждение опередило сорок соперников из других регионов

Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик взаимодействия образовательных учреждений с организациями реального сектора экономики по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием. Авиастроительный лицей занял первое место в номинации за взаимодействие с организациями оборонно-промышленного комплекса, опередив 40 ведущих образовательных учреждений других регионов страны.

«Победа во Всероссийском конкурсе — это признание эффективности совместной работы правительства Хабаровского края, авиационного завода и лицея по целому ряду направлений. При взаимодействии всех сторон в учреждении создана современная инфраструктура для подготовки рабочих, специалистов в области металлообработки и авиастроения, а также для развития кадрового потенциала», — отметила начальник управления профессионального образования Минобрнауки края Надежда Щелкун.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, в течение последних четырёх лет авиастроительный лицей Комсомольска-на-Амуре являлся участником краевой программы развития профессионального образования. Объём инвестиций составил почти 210 миллионов рублей, из которых 50 % — деньги регионального бюджета. Финансирование направлено на приобретение современного производственного и учебно-лабораторного оборудования, ремонт учебных помещений, обучение педагогов в ведущих образовательных учреждениях России и за рубежом. Одной из уникальных особенностей лицея является наличие в нём производственных участков фрезерных и токарных станков с числовым программным управлением. Аналогичное оборудование установлено в цехах КнААЗ. Только за последние полтора года по заказу Комсомольского-на-Амуре авиазавода лицей подготовил больше 550 высококвалифицированных рабочих.

http://www.vostokmedia.com/n264239.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый авиаперевозчик начнет выполнять рейсы по маршруту Хабаровск — Москва — Хабаровск. Самолеты компании будут летать в столицу и обратно два раза в неделю.

image24073636_a00e1af5c9462648b013b35a02b07ca8.jpg

Красноярская авиакомпания «Икар» будет выполнять рейсы по маршруту Хабаровск — Москва — Хабаровск, сообщает портал «Губерния». Полеты перевозчик начнет 19 декабря.

Летать в столицу и обратно самолеты компании «Икар» будут по средам и воскресеньям. Продажа билетов на рейсы нового перевозчика началась уже сегодня, 25 ноября.

Перелеты будут осуществляться на воздушных судах Boeing 767−300ER вместимостью 290 кресел. Стоимость билета в оба конца на одного пассажира в экономклассе составит порядка 18,5 тысячи рублей.

С февраля 2016 года авиакомпания планирует увеличить частоту полетов до четырех раз в неделю, а в летний период сделать их ежедневными.

Напомним, что в октябре в связи с предбанкротным состоянием «Трансаэро» дальневосточники лишились возможности купить билеты экономкласса в Москву.

С начала ноября на местный рынок авиапревозок пришла новая компания — «ВИМ-Авиа». Открытие новых рейсов было призвано сократить дефицит дешевых билетов на линии. По этой же причине дополнительные рейсы ввел «Аэрофлот».

https://news.mail.ru...omics/24073636/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красноярская авиакомпания «Икар»

Лишь бы не высоко летали, с таким-то названием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лишь бы не высоко летали, с таким-то названием...

Действительно, надо же название такое придумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улётные цифры

http://priamurka.ru/society/6707/

26.11.2015

Сколько в России гражданских самолётов? В этом вопросе обнаружилась загадочная путаница. К сожалению, основной официальный поставщик цифр – Росстат, что называется, совершенно не шарит в авиационных темах. Ведомство почему-то считает весь гражданский авиапарк без разбора, не различает не только типы машин, не делая разницы между учебным планером и широкофюзеляжным гигантом, но даже не отделяет самолёты от вертолётов.

Число и умение

В итоге цифра Росстата, слепленная из всего и вся, вышла такая. По его мнению, у нас 6,9 тыс. гражданских судов. Тут явно что-то нечисто, потому что даже в Китае гражданский авиапарк – 2,57 тыс. единиц. Во всём мире – 21,6 тыс. многоместных гражданских самолётов, из них только 740 особо крупных широкофюзеляжных лайнеров и 1,62 тыс. средних широкофюзеляжников. То есть почти семь тысяч росстатовских самолётов – явный перебор, часть машин, похоже, бумажные. Прекрасно, что в России много авиации, но зачем преувеличивать?

Не меньшее удивление вызывает тот факт, что, согласно Росстату, число воздушных судов у нас подозрительно стабильно, например: в 2000 г., по его данным, их было почти столько же, сколько сейчас – 6,5 тысячи. Такое топтание на месте особенно странно, учитывая взрывные темпы развития отрасли. Как-никак, за последние 14 лет пассажирские авиаперевозки в России вымахали в четыре с лишним раза, с 23 до 95 млн человек в год.

Отчёты Росстата вызывают вопросы, поэтому «АН» решили перепроверить и заглянули в Реестр гражданских судов, который ведёт Росавиация. Оказалось, в 2015 г. в нём насчитывается 4,24 тыс. самолётов и вертолётов. То есть Росстат, конечно, порядком раздул число. Но в целом всё отлично, по любым мировым меркам крылатых машин у нас много. Конечно, четыре с лишним тысячи – это весь гражданский авиапарк, включая сверхлёгкие монопланы типа X-32 «Бекас» и учебные планеры «Аэропракт-22», которых в РФ соответственно 8 и 28 штук. Также в реестр попали такие интересные разработки, как экспериментальные аппараты «Апогей КРЛ-12» и «Авиатика-МАИ 890», которые существуют в единственном числе. Надо сказать, изучение обширного списка Росавиации – занятие на редкость захватывающее. Особенно когда среди привычных авиамарок натыкаешься на покорителей загадочных летательных аппаратов с названиями «Гога-Мышка» (аппарат выпущен в 1978 году) и некую «Гравицапу» с опознавательным знаком RA-0640G.

Конечно, суть не в числе, но в качестве парка. Чтобы разобраться в авиапутанице, «АН» привлекли экспертов. Благо в стране работает НИИ гражданского авиастроения, которое в отличие от Росстата следит за реальным пульсом отрасли. По данным НИИ ГА, в России 986 пассажирских лайнеров. Из них 688 дальнемагистральных самолётов, способных без посадки пролететь даже от Калининграда до Сахалина. Ещё 298 машин – региональные лайнеры, предназначенные для местных рейсов.

Для сравнения: в мире 4,88 тыс. дальнемагистральных лайнеров различного размера против 16,72 тыс. узкофюзеляжных и региональных самолётов. Значит, у нас гигантский потенциал, в будущем можно ожидать взрывного роста парка машин для местных рейсов.

Что интересно, с нулевых годов число пассажирских лайнеров в РФ держится примерно на одном уровне, оно впервые превысило 1 тыс. штук в 2007 г., затем даже слегка снизилось. Но тут берут не числом, парк постоянно обновляется, средняя вместимость лайнера растёт. Другой важный момент. В 2009 г. в гражданской авиации случился винтокрылый перелом. Количество вертолётов впервые за 20 лет превысило численность самолётов. Сейчас вертолётов у нас 1,124 тыс. штук, год от года цифра увеличивается.

Крылатое производство

Три года назад в России начался долгожданный рост в гражданском авиастроении. До этого стараниями всем известных чиновников, отвечавших за промышленную политику государства, производство целенаправленно
гробили
. Авиазаводы держали на сухом пайке, не помогая ни капли. В результате этой вполне подрывной политики выпуск гражданских лайнеров в РФ десятилетиями топтался на абсолютно издевательском уровне. Их закупали буквально по нескольку штук в год. Например, за весь 2010 г. в РФ выпустили только
12
гражданских самолётов. Затем, как прорвало. В 2012 г. авиастроение впервые за многие годы
развернуло плечи
и перешагнуло планку выпуска в два десятка крылатых машин. В 2013 г. случилось ещё большее чудо: Россия произвела 102 гражданских самолёта. В 2014 г., несмотря ни на что, производство сохранили на уровне 95 штук, в том числе выпустили 34 пассажирских лайнера.

Бермудский авиатреугольник

Всё замечательно, пока дело не доходит до подробного разбора состава гражданских самолётов. Первое, что бросается в глаза: 1,986 тыс. машин, то есть почти половина летательных аппаратов в реестре Росавиации иностранного производства. Кроме того, отлично видно, что авиакомпании вовсю практикуют масштабные схемы ухода от налогов. Парк массово улетел в офшоры, 526 зарегистрированных в РФ самолётов формально принадлежат Бермудам, сертификаты лётной годности им выдало управление гражданской авиации этих островов. Причём среди бермудских крыльев не только 64 аэробуса (в основном А-320) и шесть десятков боингов, но также туда каким-то образом перебазировались 50 старых добрых советских Ан‑2. Ещё 109 машин, среди которых много Ан‑2, Илов и вертолётов Ми-8, как выяснилось, принадлежат Ирландии, пять летательных аппаратов записаны на владельцев с Арубы.

Теперь самое поразительное. Вплоть до 2005 г. доля иностранных лайнеров в нашем авиапарке не превышала 10%. В те времена закупали по 20–50 новых пассажирских самолётов в год, при этом 20% поставок новых дальнемагистральных машин приходилось на Ту-154М, 18% – на Як-42, почти десятую часть занимал Ил-86. Потом всё внезапно резко изменилось, словно наверху на собственный авиапром махнули рукой. Уже к 2009 г. доля иностранных лайнеров в гражданском авиапарке РФ достигла 40%, сейчас она превышает 70%. Соответственно, резко изменилась ситуация в поставках новых самолётов. Теперь в дальнемагистральном сегменте 32% приходится на европейские аэробусы серии А-320/321, 23% у различных модификаций «Боинга-737». Всего на иностранные дальнемагистральные лайнеры пришлось 83% покупок новой техники, пресловутый «Сухой Суперджет-100» получил жалкие 6,1%.

Самое обидное, это происходило в годы, когда российский гражданский авиапарк бурно обновлялся, в это вкладывали сумасшедшие суммы. Например, в 2008–2009 гг. он каждый год пополнялся на 120–135 новых лайнеров, в 2011–2012 гг. закупили по 130–150 машин. И вот что вышло. В 2015 г. в отечественном авиапарке осталось только 128 российских дальнемагистральных самолётов. Больше всего Як-42, которых в строю 40 штук, также летают 14 Ту-204 и 12 Ил-96. Тут трудно не вспомнить, что, когда правительство создало Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), её руководство обещало в ближайшие годы выпустить не менее 150 новых Ту-204.

Где эти планы? Тем временем американских и европейских дальнемагистральных лайнеров накупили 560 штук. Больше всего А-320 – их 112, ещё 111 различных модификаций «Боинга-737» и 106 – 757‑х. Хорошо, хотя бы в парке региональных самолётов всё ещё лидируют российские машины, их 193 против 105 иностранцев. С вертолётами тоже всё непросто. С одной стороны, у нас в строю 960 российских вертолётов против 164 иностранных. С другой стороны, например, в 2013 г. в РФ закупили 170 новых винтокрылых машин, из них 120 зарубежного производства.

Что будет дальше? Кризис пройдёт, спрос на перевозки не только вернётся, он пойдёт в рост и со временем опять поднимется в разы. Если заглянуть за горизонт пары-тройки ближайших лет, потенциально наш авиапром должно ждать великолепное будущее. По расчётам аналитиков НИИ ГА, до 2032 г. российским авиакомпаниям потребуется от 900 до 1,2 тыс. новых пассажирских лайнеров. Как только кризис пойдёт на спад, поставки вернутся на уровень 70–100 самолётов в год. Кстати, это хорошо согласуется с прогнозом концерна «Боинг», который давно держит нос по ветру. Он подсчитал, что до 2034 г. России понадобится не менее 1,12 тыс. новых гражданских лайнеров, которые обойдутся в 140 млрд долларов. Для сравнения: за тот же срок все вместе взятые страны Африки закупят 1,17 тыс. гражданских самолётов на 160 миллиардов.

За такой огромный рынок стоило бы побороться, да и суммы хватит, чтобы поддержать российские авиапредприятия. Главное, чтобы это осознало правительство. Пока радикально не изменятся правила игры и российский авиапром не развернут к собственному производителю, авиакомпании будут, как в Африке, покорно закупать чужие машины и затягивать парк в очередной бермудский авиатреугольник.

№ 45 (486) от 26 ноября 2015 [«Аргументы Недели», Константин Гурдин ]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0df089bbc20f034640d1b25feac280fa.jpg

07.12.2015

Правительство Индонезии утвердило закупку 12 новейших российских многофункциональных истребителей Су-35. Об этом факте CNN заявил главный маршал авиации страны Агус Суприатна. Самолёты заменят в ВВС 16 порядком устаревших американских истребителей F-5 Tiger.

В случае подписания этот миллиардный контракт станет вторым экспортным контрактом для Су‑35. По первому, на сумму в два раза большую, Китай получит в 2016–2018 годах 24 крылатые машины в штатной комплектации для Воздушно-космических сил нашей страны. По состоянию на ноябрь 2015 года в ВВС России проходят службу уже 40 серийных Су-35С. Российские перспективы на обновление военного авиапарка, по словам главкома ВВС, оказались предпочтительнее американских. Модернизированный истребитель F-16V из наличия ВВС США также рассматривался как кандидат на замену устаревшим F-5Е. Но при тех же финансовых раскладах Су-35 выиграл из-за наличия современных технологий и совместимости в техническом обслуживании с истребителями Су‑27 и Су-30МК2. Известно, что 15 таких машин уже находятся на вооружении ВВС Индонезии с 2003 года.

Говорят, что в выборе немаловажную роль сыграли развороты на 360 градусов по углу рыскания в подмосковном небе на МАКС-2015. Там же, в Жуковском, и был подписан договор о намерениях. По данным ОАК, интерес к машине также проявляли Бразилия, Вьетнам, Арабские Эмираты и ряд других стран Ближнего Востока.

http://priamurka.ru/business/6747/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году с целью привлечения внимания к достижениям в этой области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэрофлот поднимает цены на билеты до Хабаровска и Владивостока

http://priamurka.ru/society/6758/

09.12.2015

«Аэрофлот» повышает тарифы в Калининград, Крым и города Дальнего Востока

Как стало известно «Газете.Ru», «Аэрофлот» повысил на следующий год тарифы в Крым, Калининград и на Дальний Восток. Билеты в Хабаровск и Владивосток подорожают с 18 тыс. до 24,5 тыс. и 22,5 тыс. руб. соответственно. Улететь в Крым и Калининград будет стоить на 2 тыс. руб. дороже, чем в этом году: билет туда-обратно обойдется в 9,5 тыс. руб. Источники «Газеты.Ru» в совете директоров авиакомпании утверждают, что прежние тарифы были убыточными, сообщает РИА "АмурПРЕСС" со ссылкой на gazeta.ru.

Нестабильная ситуация в авиационной отрасли заставила крупнейшего российского перевозчика «Аэрофлот» пересмотреть тарифы в Калининград, Крым и города Дальнего Востока.

Так, для полетов в Калининград авиаперевозчик установил тариф в экономическом классе на уровне 9,5 тыс. руб., что на 26,7% больше, чем в текущем году.

Причем, согласно информации из системы бронирования, пассажиры могут улететь в Калининград по такой цене до конца мая, на летний период система предлагает билеты по другому тарифу.

Кроме того, в следующем году «Аэрофлот» предлагает своим пассажирам улететь в Крым за 9,5 тыс. руб., но такой тариф установлен только до конца апреля. Начиная с мая 2016 года авиаперевозчик продает билеты на полуостров по другим ценам, следует из системы бронирования «Аэрофлота».

В апреле 2015 года тариф в Крым установили на уровне 7,5 тыс. руб.

Стоимость полета в экономическом классе в города Дальнего Востока также была увеличена, но для каждого города этого региона был установлен свой тариф, который варьируется от 22,5 тыс. руб. до 28,5 тыс. руб. Например, билет туда-обратно в Петропавловск-Камчатский до конца мая в следующем году будет стоить 26,5 тыс. руб., в Хабаровск – 24,5 тыс. руб., в Южно-Сахалинск – 28,5 тыс. руб., а во Владивосток – 22,5 тыс. руб. Сейчас пассажиры могут приобрести билеты на рейсы «Аэрофлота» по этим направлениям вылетом до конца текущего года за 18 тыс. руб. туда и обратно.

Источник «Газеты.Ru» в совете директоров компании сообщил, что уровень тарифов на эти направления пересматривался на заседании совета 27 ноября, а в эту пятницу, 11 декабря, правление должно утвердить сетку тарифов на летний сезон.

Между тем другой источник в совете директоров отметил, что те тарифы, которые были введены в этом году на Дальний Восток, в Калининград и Крым, убыточны для «Аэрофлота». «Убытки исчислялись десятками миллионов долларов», — отметил собеседник.

«Аэрофлот» со 2 апреля текущего года ввел фиксированный тариф в Калининград, Крым и города Дальнего Востока. Компания планировала сохранить такие цены на билеты до 31 октября 2015 года, однако 8 апреля авиаперевозчик сообщил, что продлевает действие единых тарифов до конца текущего года.

«У компаний есть себестоимость перевозки, по понятным причинам она растет. Стоимость керосина увеличивается, растут аэропортовые сборы, давит инфляционная составляющая. На сегодняшний день рост тарифов в целом по отрасли отстает даже от уровня инфляции.

Чтобы остаться в положительной зоне рентабельности, авиакомпании вынуждены пересматривать тарифы в сторону повышения. В противном случае их постигнет та же участь, что и компанию «Трансаэро», которая длительное время продавала билеты ниже себестоимости», — считает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

Он добавляет, что корректировка цен «Аэрофлота» на Дальний Восток, в Крым и Калининград незначительная. «Если перевести полет из Москвы в Южно-Сахалинск в валюту — это 200 евро. За такие деньги компания предлагает пролететь 7 тыс. километров. Таких тарифов в мире практически не существует», — уверен эксперт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Аэрофлот» повышает тарифы в Калининград, Крым и города Дальнего Востока

делают ДФО еще более "привлекательным" :homa:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mitsubishi Regional Jet

Ой, какой симпатичный самолётик :icon_smile:

у SSJ появился еще один конкурент ?

И что? :175:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Морская авиация ТОФ перевооружается на новую и модернизированную технику

Вчера, 12:47 print.gif

1449740965_minoborony-10-dek.jpg

Морская авиация Тихоокеанского флота получит в декабре первый транспортный самолет Ан-140-100.

Вторая аналогичная воздушная машина поступит в её авиапарк в первом полугодии 2016 года, сообщает пресс-служба ВВО.

В уходящем году морские летчики Тихоокеанского флота уже получили 4 самолета Ил-38Н после ремонта и модернизации. С их поступлением значительно увеличился общий налет противолодочной морской авиации флота.

Самолет Ил-38Н способен обнаруживать воздушные цели на дальностях до 90 км и следить за надводными объектами в радиусе 320 километров.

Рабочие места экипажа оснащены самым современным оборудованием.

Характеристики самолета Ил-38Н и установленной на нем аппаратуры позволяют вести продолжительное патрулирование в заданном районе, осуществлять поиск целей и передавать информацию о них другим самолетам или кораблям.

Кроме того, «противолодочник» способен самостоятельно атаковать противника, для чего может нести до 9 тонн вооружения — от торпед до ориентирных морских авиабомб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Аэрофлот» повышает тарифы в Калининград, Крым и города Дальнего Востока

Довольно странная статья. А ничего, что государство с 01 апреля и до конца текущего года компенсировало часть стоимости билетов на ДВ (речь шла о 6000 руб с билета, на сколько помню). С 01.01.2016 компенсации нет, тарифы вернулись к показателям на начало 2015 года. Будет государство компенсировать перевозчику часть стоимости перелета, цена билета изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кому то может и интересно по этой ссылке самолёты в реальном времени по всему миру http://www.flightradar24.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Сухой Суперджет 100» совершил аварийную посадку в аэропорту Челябинска

Предварительная информация о том, что на борту воздушного судна случился пожар, не подтвердилась.

image24314098_e14bfffc23c910bd70cb085a05176a77.jpg

Хабаровск, 18 декабря- АиФ-Дальинформ.

По сообщению komcity, лайнер «Сухой Суперджет 100», выполнявший рейс Челябинск — Москва, в четверг утром совершил экстренную посадку в пункте отправления По данным пресс-центра ГУ МЧС по Челябинской области, в 10:07 по местному времени на пульт диспетчера поступило сообщение об аварийной посадке самолёта, следовавшего по маршруту Челябинск — Москва. Самолет благополучно совершил экстренную посадку, никто не пострадал. На борту находилось 47 пассажиров. Известно, что самолёт вернулся в аэропорт спустя 40 минут после взлёта по техническим причинам. Первоначальные сведения о том, что на борту было возгорание, не подтвердились.

Справка.

Семейство состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой — SSJ100/75B и SSJ100/95B — и увеличенной дальностью — SSJ100/75LR, SSJ100/95LR.

Самолеты семейства «Sukhoi Superjet 100» создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Партнером ГСС является итальянская компания «Alenia Aeronautica», партнером с разделением рисков — компания «Snecma». Консультант проекта — лидер мирового самолетостроения, «Боинг Коммерческие самолеты». Всего в программе по созданию нового семейства самолетов «Sukhoi Superjet 100» принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих.

Лайнер собирают в том числе и в Хабаровском крае, в Комсомольске-на-Амуре.

https://news.mail.ru/incident/24314098/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило проводить воздушные испытания прототипа летающего автомобиля Terrafugia TF-X.

Надеюсь, что ещё полетаю на таком :Laie_98: , ну... или подобном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иран хочет купить сто самолётов Sukhoi Superjet 100

http://www.vostokmedia.com/n268247.html

23.12.2015

Предварительное соглашение о поставке самолётов Sukhoi Superjet 100, производящихся в Комсомольске-на-Амуре, достигнуто между Россией и Ираном. Как сообщает «Газета.ru», речь идёт о продаже ста авиалайнеров на ближайшие пять лет. Соглашение обозначили на выставке «Торгово-промышленный диалог: Россия — Иран», которая проходит в Тегеране.

Как отметил глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров, это огромная заявка, которую ни в коем случае нельзя упустить и сделать всё, чтобы её реализовать. По его словам, с иранскими авиационными властями обсуждается также создание ремонтных мощностей. Министр отметил, что необходимое оборудование есть — на нём сейчас обслуживают западную технику. Также рассматриваются варианты частичной локализации производства некоторых компонентов для SSJ 100 на территории Ирана.

Как ранее писало РИА «Восток-Медиа», «Гражданские самолёты Сухого» вынуждены снижать темпы выпуска продукции на КнААЗ из-за проблем со сбытом. Планка на 2015 год, изначально находившаяся на уровне 21 «Суперджета», была скорректирована до 17 единиц. Из-за этого Минпромторг ранее подготовил распоряжение во исполнение поручений президента страны. Документ призван обеспечить загрузку производства филиала «Гражданских самолётов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре, а также дать дополнительный стимул для покупки SSJ 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шесть "суперджетов" продадут ирландской авиакомпании

http://amurpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37980:-qq---&catid=1:latest-news&Itemid=69

23.12.2015

ssj-100.jpg

Соглашение об опционе на покупку еще шести самолетов Sukhoi Superjet 100 суммарной стоимостью $210 млн подписала авиакомпания CityJet, сообщает ирландская газета Independent со ссылкой на заявление руководителя компании Пэта Бирна.

"Этот шаг авиакомпании связан с ее планами по расширению перевозок. В настоящее время базирующаяся в Дублине CityJet ведет переговоры с двумя неназванными европейскими авиакомпаниями о выполнении для них регионального авиасообщения на условиях wet lease (так называемый "мокрый лизинг" предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование и другие операции, которые лежат на лизингодателе - ИФ)", - цитирует сообщение Интерфакс.

CityJet, по словам ее руководителя, также намерена реализовать уже существующий опцион на 10 российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100.

В октябре CityJet сообщила о подписании соглашения на 15 Superjet 100 и опционе еще на 10 таких самолетов на общую сумму по каталогу свыше $1 млрд. Сделка будет оформлена в рамках соглашения с финансовой компанией Falko, которая покупает самолеты, а затем передает их по лизингу в CityJet. "Суперджеты" заменят устаревшие самолеты модели Avro.

По словам Бирна, CityJet к третьему кварталу 2016 года примет окончательное решение о возможной реализации всех опционов на "Суперджеты". "В случае реализации всех опционов CityJet станет вторым крупнейшим европейским эксплуатантом "Суперджетов" после "Аэрофлота", - говорится в сообщении, как отмечает Интерфакс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Сухой» бизнес по-русски. Примерно треть машин Sukhoi Superjet 100 не продана

Немецкие инвесторы вкладывают деньги в европейские авиакомпании, чтобы продавать им российские самолеты. Сейчас «Сухие» очень дешевы, русские до предела снизили цену, потому что у них есть некоторое число так называемых «белых хвостов».

Россия вложила значительные средства в программу производства ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. К началу этого года построено около сотни самолетов, примерно треть машин не продана.

Отечественные авиакомпании вынуждены волей-неволей покупать Sukhoi, а вот на международном рынке дела обстоят сложнее - приходится действовать через сложные схемы и «двойных агентов».

Приход частного инвестора в авиакомпанию airBaltic стоил портфеля латвийскому министру путей сообщения и косвенно привел к отставке правительства. Ральф Дитер Монтаг-Гирмес был утвержден в качестве временного финансового инвестора авиакомпании в начале ноября, а в конце месяца в Ригу прибыл новый самолет Bombardier, первая из 13 машин, заказанных airBaltic у канадского производителя.

Днем ранее кабинет министров заседал четыре часа, министр Анрийс Матисс сопротивлялся приходу немецкого инвестора ввиду «возможных рисков для безопасности», и его за это отправили в отставку.

Сошлись на том, что Гирмес получит 20% акций латвийской компании, ныне полностью принадлежащей государству, за 52 миллионов евро, а остальные 80 миллионов евро в ее развитие вложит правительство республики.

Через пару недель неожиданно выяснилось, что Гирмес готов потратиться на airBaltic только при условии, если она в ближайшем будущем купит пять самолетов российской марки Sukhoi Superjet 100.

Объединенная авиастроительная корпорация, включающая концерн Sukhoi, является частью российского военно-промышленного комплекса, и в случае расширения антироссийских санкций эти самолеты летать над Латвией не смогут.

Сделка зашаталась, и председатель правления airBaltic, немец Мартин Гаусс, обошел парламентские комиссии и фракции, убеждая депутатов, что российские самолеты хороши и дешевле западных, а в случае чего можно сдавать их в аренду.

В трудовой биографии Гаусса это не первый эпизод с «Сухим»: на рубеже прошлого десятилетия, руководя венгерским национальным перевозчиком Malev (обанкротился в 2012 году), он подписал протокол о намерениях приобрести два десятка SSJ100.

Однако в разговорах с латвийскими журналистами Гаусс отрицал связь как с российским концерном, так и с Монтаг-Гирмесом, заявив, что познакомился с ним лишь прошедшим летом.

Инвестиционный банкир Монтаг-Гирмес, бегло говорящий по-русски, попал в Россию в 1994 году консультантом правительства по приватизации.

В 1998 году был назначен аудитором Инкомбанка. Входил в советы и правления различных, как он пишет в резюме, «трудных» российских банков. Связан с лизинговой компанией «Ильюшин финанс», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации. В 2010 году в интервью журналу «Медведь» признался, что до падения Берлинской стены служил в западногерманской разведке. В декабре 2014 года зарегистрировал в Латвии три авиализинговые компании.

Так или иначе, кабинет министров Латвии исключил закупку «Сухих» из акционерного договора, а затем и из бизнес-плана, куда российские самолеты попали неизвестно когда и непонятно как.

Особым пунктом компании запретили приобретать продукцию российского ВПК. Гирмес от инвестиций в airBaltic не отказался, но и денег до сих пор не заплатил. Бывший министр Матисс уже высказал подозрение, что приобретение SSJ100, возможно, скрытое, продолжает обсуждаться в кулуарах правительства.

В истории airBaltic в прошлом уже был один немецкий зиц-председатель. Ее бывший частный акционер Бертольт Флик представлял деньги российского бизнесмена Владимира Антонова (Converse group), о чем общественность узнала только после банкротства последнего, приведшего к полной национализации компании в 2011 году.

Действовать в Европе через «двойных агентов» - фирменный стиль российского бизнеса, пишет в своем блоге канадский авиационный брокер и пилот Томас Хлумецки.

В 1990-е он работал инвестиционным банкиром в авиабизнесе Восточной Европы и некоторых фигурантов этой истории знает лично. Хлумецки заметил, что в последнее время российский государственный авиастроительный бизнес особенно активно эксплуатирует эту схему для продажи SSJ100: в ней оказались так или иначе завязаны и бельгийская VLM, и ирландская City Jet, на очереди Adria Airways, которую словенское правительство собирается полностью приватизировать как «плохой актив».

Корреспонденты Радио Свобода взяли у Томаса Хлумецки интервью:

- Вы пишете, что Россия спешит продать SSJ100 европейским авиакомпаниям. Откуда такая срочность?

- «Суперджет» очень важен для российского гражданского авиастроения. Путин уделяет ему большое внимание. Он же вложил в «Сухой» большие деньги, порядка 3-4 миллиардов долларов. Этот региональный самолет должен открыть дверь на западный рынок, потому что за ним следует «Иркут» МС-21, большой самолет, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus 320 и будет готов через 3-5 лет.

Если они не сделают этого с помощью «Сухого», тогда программу МС-21, которая уже обошлась России предположительно в 5-7 миллиардов долларов, постигнет катастрофа. Да, российские авиакомпании будут его покупать, но едва ли какая-либо западная авиакомпания предпочтет его Boeing 737 или Airbus 320. Не говоря о том, что у китайцев есть в этой категории лайнер Comac c919, так что и китайский рынок будет закрыт.

Русские должны доказать Западу, что могут не только производить и продавать, но и обслуживать свои самолеты. Старые российские самолеты, «Туполев» и «Илюшин», были не очень хороши. Важен не только «Сухой» сам по себе, но и то, что последует за ним: в Кремле понимают, что либо сейчас откроют двери на Запад, либо никогда не получат доступа к индустрии гражданской авиации, за исключением очень успешных сегодня вертолетов.

- Вы описали способ, который избрали русские, - покупка маленьких авиакомпаний и продажа им своих самолетов?

- Да. Потому что до сих пор прямые продажи на Западе были не слишком успешны. Пока что они продали несколько самолетов мексиканской компании Interjet.

Если бы я торговал самолетами для России в такой отчаянной ситуации, я бы тоже при возможности купил маленькую частную авиакомпанию. Кто-то организует выкуп предприятия менеджментом за 30-35 миллионов долларов или дает взятку руководству.

Сейчас «Сухие» очень дешевы, русские до предела снизили цену, потому что у них есть некоторое число так называемых «белых хвостов». Это самолеты, выпущенные производителем, но не дошедшие до клиента, поэтому хвосты оставляют белыми.

И я даже не могу себе представить, в какой цвет они собираются их красить, потому что «Трансаэро» обанкротилась недавно в России, «Ютэйр» испытывает большие финансовые трудности, S7 - на внешнем управлении.

Семь компаний обанкротилось: «Московия», «Эйр Армения», «Армавиа» и так далее. Если Россия выручит сейчас за самолет 20 миллионов долларов вместо 35 миллионов, это уже хорошо. Вы можете оформить очень дешевый лизинг через корпорацию «Ильюшин Финанс» или получить субсидию российского правительства. Это жест отчаяния: чтобы продать самолеты, делается все возможное и невозможное.

- Какая часть проблемы более важна: политическая или экономическая?

- Думаю, обе. Мы здесь на Западе не покупаем ничего российского. Я имею в виду, никакая российская продукция на Западе не продается, только нефть, ископаемые и рабочая сила. Единственная отрасль в России, которая соответствует западным стандартам, - аэрокосмическая промышленность.

Но им нужен прорыв, они должны показать миру, что могут конкурировать на Западе вертолетами, коммерческой авиацией, истребителями. Поэтому государство продолжает субсидировать отрасль, так же как американцы Boeing. Boeing - это военный концерн, но одновременно коммерческий, одна часть поддерживает другую.

Хоть и не напрямую, но эта корпорация поддерживается государством, деньгами министерства обороны США.

В целом компания приносит прибыль за счет бизнеса и торговли акциями. Примерно то же самое хотят сделать и русские. Но, кроме того, они стремятся изменить имидж российской продукции. «Сухой» - это вообще первый российский самолет, который достаточно хорош для Запада.

- Вы призываете бойкотировать «Суперджет» в нынешней политической ситуации в связи с агрессией на Украине, с историей MH17?[...]

- В следующем году будут готовы результаты расследования гибели MH17. Мы все знаем, чем его сбили - ракетой «земля - воздух». Теперь голландцы расскажут, кто, по их мнению, его сбил. Если окажется, что это были, как предполагается, украинские пророссийские сепаратисты, Запад усилит санкции.

- То есть вы говорите, по сути, о бизнес-рисках?

- Да. Тогда они коснутся концерна «Сухой». Потому что уже сейчас под них подпадает «Объединенная авиастроительная корпорация».

- Что происходит со словенской компанией Adria? Как там идут дела с приватизацией и продажей ей «Сухой Суперджет»?

- Немецкая компания INTRO Aviation - главный претендент на покупку Adria Airways путем приватизации. Владелец компании - Ханс Рудольф Ворл. Он также владеет ирландской City Jet, которая только что закрыла лизинговую сделку на 25 «Сухих».

Бельгийская VLM тоже была в собственности INTRO Aviation. Там был объявлен выкуп предприятия менеджментом, руководство приобрело его у INTRO и на следующей же неделе захотело заказать 12 «Суперджетов».

Похоже, что вокруг этой компании ведутся игры с «Сухим».

Кроме прочего, Ханс Рудольф Ворл - хороший приятель Мартина Гаусса. Мартин работал на него в DBA, немецкой авиакомпании, собственно, управлял ею лет 15 назад. Все эти люди - Монтаг-Гирмес на востоке, Гаусс, Ворл - связаны друг с другом.

Если вы начнете соединять эти точки, вы поймете.

Они знакомы друг с другом, и через эти связи все и работает. Если вы хотите сбыть «Сухой», Adria Airways подходит идеально, потому что ее действующий флот того же размера: они используют Bombardier SRJ900.

На мой взгляд, эта сделка скорее о «Сухом», чем о будущем Adria Airways. Но такие компании и намечаются в качестве цели: маленькие частные или подлежащие приватизации, с таким же флотом, AirBaltic хороший пример, Estonian Air, которая обанкротилась из-за требований Еврокомиссии, тоже отлично подходила, и я уверен, что в списке целей есть еще несколько компаний в разных частях Европы. Некоторое число бизнесменов втянуто в это, там крутятся большие деньги, самолеты приобретают задешево, либо получают деньги «под столом».

- Как вы думаете, чьи это деньги?

- Деньги идут опосредованно от российского государства, через «Объединенную авиастроительную корпорацию», в которую входит «Сухой». Она произвела на данный момент 100 самолетов, но я предполагаю, что от 30 до 40 самолетов стоят на земле.

То есть 30-40% продукции простаивает без клиентов. Их берет «Аэрофлот», другие российские авиакомпании, потому что должны, у них нет выбора. Но остальные машины стоят, не уходят. Из заявленных на 2015 год 45 самолетов они произвели только 27, потому что их и так много простаивает. Это не очень хорошо для компании - иметь нереализованную продукцию, особенно самолеты за 35 миллионов долларов.

- Ральф Дитер Монтаг-Гирмес сказал на пресс-конференции журналистам, что 52 миллиона евро, которые он собирается вложить в AirBaltic, - его собственные деньги. Вы говорите, что это деньги правительства России. Какие гарантии получает российское правительство, просто давая ему деньги?

- Гирмес имеет давние связи в России, восходящие к временам Ельцина. Он сделал миллионы долларов на приватизации, в том числе на банкротстве банков, тогда многие стали внезапными миллионерами, даже миллиардерами, эта волна прошла по всей Восточной Европе. Возможно, это и его деньги.

Но он не знает авиаиндустрии, в отличие от господина Ворла, который, покупая авиакомпанию, аirBaltic или Adria Airways, знает, что делать. Известно, что в прошлом, в 1990-е, он по поручению российского правительства продавал самолеты «Антонов» 148 и 158 в Южную Америку и на Кубу.

- Это была корпорация «Ильюшин Финанс», которая продала самолеты на Кубу.

- Компании Cubana, правильно. Он заказал, кажется, 15 самолетов и пытался продать их в Южной Америке, но безуспешно, потому что там не используют российские самолеты. Их Куба покупает, Северная Корея.

Но Ворл хорошо известен в российском авиакосмическом бизнесе, и это - единственная причина, по которой он вкладывает 52 миллиона евро, получает 20%, а затем пытается продать несколько «Сухих» (там, как вы знаете, было соглашение о будущих поставках).

Вот что я думаю: аirBaltic находилась в отчаянном положении. Ей нужны были деньги, чтобы платить за новые Bombardier CSeries по договору. Это было как хеджирование, страховка. Компания собиралась приобретать «Бомбардье», и тут приходит Гирмес и предлагает приобрести «Сухой».

Я не знаю, какую роль играл Мартин Гаусс, хотел ли он спасти компанию или сделку с «Бомбардье». А может быть, Мартин просто захотел денег. Я думаю, компания до сих пор находится в трудном положении, несмотря на то что инвестор найден.

Деньги, которые вкладывает латвийское государство, наверное, пройдут углубленное расследование Еврокомиссии, такое же, какое только что погубило Air Estonia. Думаю, что Монтаг-Гирмес - скорее номинальный лидер.

На этом месте более подходящей фигурой был бы господин Ворл, но он слишком близок к Гауссу, это выглядело бы подозрительно, и они решили сделать по-другому - заявил корреспондентам Радио Свобода канадский авиационный эксперт Томас Хлумецки.

Фрагмент итогового выпуска программы «Время Свободы».

Мария Кугель, Григорий Нехорошев, Радио «Свобода», 23.12.15

http://www.svoboda.o...e/27442744.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальний Восток прикроют без пяти минут "русские стелсы" (много фото)

http://www.vostokmedia.com/n268658.html

25.12.2015

На аэродроме Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре сегодня, 25 декабря, на боевое дежурство заступили первые в России самолёты Су-35С. Приказ об этом личному составу 23-го истребительного полка ранним утром зачитали представители командования.

«Местный полк первым начал эксплуатацию этого самолёта, — объяснил журналистам командир гвардейской смешанной авиационной дивизии Александр Путилов. — Подразделение имеет большой опыт эксплуатации данного типа истрибителей. Поэтому охрана дальневосточных рубежей Отечества поручена именно лётчикам местного полка».

Столбик термометра на рассвете опустился ниже тридцати градусов мороза. Тем не менее, после сигнала условной тревоги техники за считанные минуты подготовили к боевому вылету несколько пар Су-35С. Ракеты и бомбы под крылья и корпус новейшей боевой машины навешивают по старинке — вручную.

Первым на боевое дежурство на Су-35С под бортовым номером «один» отправился пилот по имени Максим. Из соображений безопасности на фоне непростой внешнеполитической обстановки, командование запретило в средствах массовой информации называть полные данные о военных лётчиках и показывать их лица. Интервью журналистам Максим даёт в защитном шлеме.

«На этом самолёте впервые применена система дистанционного управления, у которой абсолютно нет никаких усилий на ручке. В плане пилотирования это очень помогает лётчику, особенно при ведении маневренных воздушных боёв», — отметил он.

Почти два года у лётчиков ушло на обкатку новой модели. Военно-воздушное подразделение из Комсомольска-на-Амуре первым в стране получило Су-35С. На переобучение у пилотов ушло в среднем около трёх месяцев. Затем самолёты испытывали в учебных боях в самых сложных климатических условиях Дальнего Востока.

«Лётчики дали ряд ценных замечаний, предложений по этому самолёту, — рассказал журналистам главный конструктор и директор программы «Су-35С» Игорь Дёмин. — Мы, безусловно, тут же подхватываем и внедряем в самолёт их указания. Модель постоянно будет совершенствоваться. Принцип открытой архитектуры борта позволяет всё новое, все новые разработки, которые сейчас у нас рождаются, применять на этом самолёте».

РИА «Восток-Медиа» ранее сообщало, что Су-35 является истребителем поколения 4++ большого радиуса действия. Он способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час. По словам Игоря Дёмина, сейчас готовится экспортный вариант самолёта. Уже известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод произведёт для КНР 24 многофункциональных истребителя Су-35. Сумма сделки оценена не менее чем в два миллиарда долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести-Хабаровск. Боевое дежурство на истребителях Су-35С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во Владивостоке аварийную посадку совершил самолет компании "Аврора"

http://amurpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38069:-------qq&catid=1:latest-news&Itemid=69

28.12.2015

Samolet_Avrora.jpg

Во Владивостоке по факту вынужденной посадки самолета Airbus A 319 организовано проведение процессуальной проверки

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту вынужденной посадки самолета в аэропорту города Владивостока начата процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), сообщили РИА "АмурПРЕСС" в пресс-службе ведомства.

По данным следствия, 28 декабря 2015 года около 07 часов 19 минут по местному времени в аэропорту города Владивостока совершил вынужденную посадку пассажирский самолет Airbus A319, выполнявший рейс HZ 5616 по маршруту «Владивосток - Южно-Сахалинск», принадлежащий авиакомпании «Аврора».

По предварительным данным, во время полета на борту воздушного судна произошел сбой бортового компьютера. По этой причине командир принял решение о возврате в аэропорт вылета.

Посадка прошла в штатном режиме. На борту находилось 122 пассажира, никто не пострадал.

В настоящее время выясняются обстоятельства и причины произошедшего. В аэропорту г. Владивостока следователем проводится осмотр воздушного судна. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×